13.10.2025
Комментариев нет
Совет от психолога: когда у ребёнка нарушен баланс возбуждения и торможения
Иногда родители замечают: ребёнок вроде старается, но всё идёт тяжело.
Он может сидеть над уроками часами, но так и не включиться в работу.
На уроке — быстро устает, зевает, «витает в облаках», мешает другим.
Почерк «плывёт», буквы пропускаются, вещи теряются, настроение скачет.
А вечером — капризы, трудности с засыпанием, частые простуды.
Все эти признаки могут говорить о дисбалансе процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Просто говоря, мозг ребёнка не успевает чередовать активность и отдых — работает как перегруженный компьютер.
Что помогает восстановить баланс:
• Контрастный душ, утренняя зарядка, лёгкий массаж (особенно шеи, стоп и ладоней).
• «50 шагов по холодной воде» — простое, но действенное закаливание: наберите воду комнатной температуры в ванну и пусть ребёнок топает по коврику 50 шагов.
• Организация рабочего места: минимум отвлекающих предметов, хорошее освещение.
• Правило ритма: 20 минут занятий — 10 минут отдыха. Без гаджетов! Лучше подвигаться, подышать, перекусить фруктом.
• Полезный перекус: яблоко, банан, орехи, цукаты, чай с лимоном. Сладости и выпечку лучше отложить.
• Дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос (живот надувается), пауза, медленный выдох (живот втягивается). Повторять 5–7 минут.
Регулярное выполнение этих простых шагов помогает детям с СДВГ, сниженной работоспособностью, трудностями концентрации.
Когда мозг получает достаточно кислорода и отдыха, ребёнок становится спокойнее, внимательнее и увереннее.
Помогите ребёнку научиться чередовать нагрузку и отдых — это залог не только успеваемости, но и внутреннего комфорта.